sigtura

Часто используемые сокращения (аббревиатура) в описаниях работы электрооборудования автомобилей.

Аббревиатура Наименование (анг.яз/нем.яз ) Наименование (рус.яз) Описание
ABAir BagВоздушная подушка безопасности
ABDCAfter Bottom Dead CentreПосле нижней мертвой точки (НМТ)
ABSAnti-lock Brake SystemАнтиблокировочная система
ACAir ConditioningКондиционер воздуха
ACCAdaptive Cruise ControlАдаптивный круиз-контроль
ACCAutomatic Climate ControlКлимат контроль
ACSAir Conditioner SensorДатчик кондиционера воздуха
ACTAir Charge Temperature sensorДатчик температуры всасываемого воздуха
ACVAir Control ValveКлапан управления воздухом
ADCAutomatic Damping SystemАвтоматическая демпфирующая система
ADMAutomatic Dimming Inside rearview MirrorАвтоматическая система управления тягой
AEIAdvance Electronic IgnitionУсовершенствованная система электронного зажигания
AETSElectronic Automatic Transmission SystemЭлектронная система АКПП
AFAir/Fuel ratioСоотношение воздух / топливо
AFSAir Flow SensorВоздухорасходомер
AFSActive Front SteeringСистема активного рулевого управления
AGSAdaptive Getriebe SteuerungАдаптивное управление КПП
AKFActive Kohle FilterАдсорбер паров топлива
AKSAutomatische Kupplungsbetatigungs SystemСистема управления АКПП
ALBAnti Lock BrakeТормоз с антиблокировкой
APAccelerator PedalПедаль акселератора
APCAdaptive Pilot ControlАдаптивный круиз-контроль
APCAir Pressure ControlУправление наддувом двигателя
APCAutomaticPerformence ControlСистема управления двигателем
APSAuto Pilot SystemСистема "Автопилот"
ASCAntriebs Schlupt ControlАнтипробуксовочная система.
ASC+TAutomatische Stabilitaets Control+TraktionАвтоматический регулятор крутящего момента двигателя с дифференциальным регулятором тяги ( по сцепле
ASDAutomatic Locking DifferentialАвтоматический блокируемый дифференциал
ASRАнтипробуксовочная система.Система уменьшает пробуксовку ведущих колес автомобиля при трогании с места, ускорениях или торможениях. С помощью, датчиков установленных на колесах автомобиля, система измеряет и сравнивает скорость вращения ведущих колес и отслеживает резкое увеличение скорости их вращения. При пробуксовки, система притормаживает колесо, обеспечивая сохранение сцепления с дорогой. Система также контролирует частоту вращения коленчатого вала, обеспечивая тяговое усилие достаточное для хорошего сцепления колес с дорогой, независимо от степени нажатия педали акселератора.
ATAutomatic TransmissionАвтоматическая коробка переключения передач
ATDCAfter Top Dead CentreПосле верхней мертвой точки (ВМТ)
ATFAutomatic Transmission FluidМасло для автоматических трансмиссий
ATTSActive Torque Transfer SystemАктивная система передачи крутящего момента
AWCAll Wheel ControlУправление всеми колёсамиПолноприводная система, которая обеспечивает независимое управление каждого колеса в отдельности и безупречную устойчивость в условиях бездорожья.
AWDAll Wheel DriveПолный привод, синоним 4WD
BACBy-pass Air ContrrolУправление обводным воздушным каналом
BARBarometric Absolute PressureАбсолютное барометрическое давление
BASBrake Assist SystemСистема усилителя тормозов
BBDCBefore Bottom Dead CentreДо НМТ (Нижней Мертвой Точки)
BBWBrake By Wire"Торможение по проводам" Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения электронный блок управления.
BDCBottom Dead СentreНМТ
BGBraking GuardСистема предотвращения столкновенияСистема предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации путем торможения
BHPBrake Horse PowerМощность торможения (л.с.)
BMBase ModuleБазовый модульљ
BTDCBefore Top Dead CenterПеред ВМТ
CANController Area NetworkСетевой интерфейс CANCAN-шина обеспечивает подключение устройств , которые могут одновременно принимать и передавать информацию.Физически шина представляет собой витую пару. Скорость передачи до 1Mbit/s.
CANPCANister Purge solenoid tank ventilation valveКлапан вентиляции топливного бака
CATCATalytic converterКатализатор
CCACold Cranking AmpereТок холодного пуска
CFICentral Fuel InjectionМоновпрыск
CIDCilinder Identification sensorДатчик положения распредвала
CIDICompression Ignition Direct InjectionНепосредственный впрыск (дизель)
CIFICilinder individual Fuel InjectionФазированный впрыск
CKPGranKshaft PositionПоложение коленвала
CLCentral LockingЦентральный замок
CLClosed LoopЗамкнутый контур
CMPCaMshaft PositionПоложение распредвала
CNGCompressed Natural GasСжатый природный газ
CPUCentral Processing UnitЦентральный блок управления
CRCommon RailТопливная рампа
CSVCold Start ValveФорсунки холодного запуска
CTRClosed Throttle Position (idle)Закрытое положение дроссельной заслонки (холостой ход)
CTSCoolant Temperature SensorДатчик температуры ОЖ
CTXContinuously variableTransaXleТрансмиссия вариаторного типа
CV Crankcase VentilationВентиляция картера
CVTContinuous Variable TransmisionТрансмиссия вариаторного типа
DCUDiesel Control UnitБлок управления дизелем
DDEDigitale Diesel ElektronikЦифровой блок управления дизелем
DFIDigital Fuel InjectionЦифровой впрыск
DFSDopple FunkenSpuleСдвоенная катушка зажигания
DIDistributor IgnitionРаспределитель зажигания
DIDirect InjectionНепосредственный впрыск
DISDirect Ignition SystemНепосредственное зажигание
DKPDrossel Klappen PotentiometerДатчик положения дроссельной заслонки
DLCData Link ConnectorДиагностический разъем
DLIDistributor Less IgnitionНизковольтный распределитель зажигания
DOHCDouble Overhead CamshaftГРМ с двумя верхними распредвалами
DSCDynamische Stabilitats ControlДинамическое управление стабилизацией
DSC Dynamic Stability ControlСистемы курсовой устойчивости
DSGDirect Shift GearboxКоробка передач непосредственного переключения.Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности.
DTCDiagnostic Trouble CodesДиагностические коды неисправностей
DTMDiagnostic Test ModeДиагностический режим
DTSCDynamic Stability Traction ControlСистемы курсовой устойчивости
EAElectronic AcceleratorЭлектронный акселератор
EAGElectronic Automatic Transmission ControlЭлектронное управление АТ
EASElectronic Actuation SystemСистема электронного привода
EATCElectronic Automatic Transmission Сontrol Электронное управление AT
EBDElectric brake force distributionЭлектрическое распределение тормозных усилий
EBSElectronically Controlled Braking systemЭлектронная система торможения
ECAElectronic Control AssemblyКонтроллер
ECCElectronic Climate ControlКлимат контроль
ECCSElectronic Concentrated Engine Control Электронная система управления двигателем
ECMElectronic Control ModuleМодуль управления
ECOTechEmission Consumption Optimization TechnologyТехнология оптимизации поглощения выхлопа
ECTEngine Coolant TemperatureТемпература охлажд. жидкости двигателя
ECTSEngine Сoolant Temperature SensorДатчик температуры ОЖ
ECUElectronic Control UnitЭлектронный блок управления
EDCElectronic Damper ControlЭлектронная система регулирования жесткости амортизаторов.Электронный блок сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим дорогам система делает амортизаторы мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде неровных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EFEEarly Fuel Evaporation Подогрев впускного коллектора при холодном пуске.
EFPElectronic Accelerator PedalПедаль электронного акселератора
EFSEinzel Funken SpuleОтдельная катушка зажигания для каждой свечи
EGRExhaust Gaz RecirculationСистема рециркуляции выхлопных газов.
EHBElectro Hydraulic BrakeЭлектрогидравлический тормоз.Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
EHCElectrically Heated CatalystКатализатор с электрическим подогревом
EICVElectronic Idle Control ValveЭлектронный регулятор ХХ
EISEmission Inspection SystemСистема контроля за выхлопом
EOSExhaust Oxygen SensorДатчик кислорода в выхлопе
EPASElectric Power Assisted Steering Рулевое управление с электроусилителем
EPCElectronic Pressure Control Электронное управление давлением
EPGExhaust Pressure GovernorРегулятор давления выхлопа
ESAElectronic Spark AdvanceЭлектронное управление опережением зажигания
ESAElectronic Seat AdjustmentЭл. регулировка сидений
ESCElectronic Stability ControlСистемы курсовой устойчивости
ESCElectronic Steering Column adjustmentЭл. регулировка руля
ESPElectronic Stability ProgramСистема поддержания курсовой устойчивостиСистема поддержания курсовой устойчивости (ESP) самостоятельно коректирует динамику автомобиля с помощью тормозной системы, если электроника фиксирует отклонение реального движения автомобиля от желаемого водителем. ESP с помощью соответствующих датчиков заблаговременно распознает приближение критической ситуации. После этого с помощью точно рассчитанного притормаживания отдельных колес или вмешательства в управлением двигателем и (или) коробкой передач принимает меры по сохранению устойчивости и управляемости автомобиля. При недостаточной поврачиваемости вмешательство ESP начинается с управления двигателем, а при избыточной - с тормозной системы. Подтомаживанием отдельных колес ESP создает разворачивающий момент противоположный нежелательному собственному разворачивающему моменту автомобиля.
ETCElectronic Throttle ControlДроссельная заслонка с электронным управлением.Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
ETSElectronic Traction SupportЭлектронное управление тягой
EVAPEvaporitive Emission control sysemСистема улавливания паров бензинаПредназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу
EVBExhaust Valve BrakeВыпускной тормозной клапан АВS
FBSFading Brake SupportСистема повышения эффективности тормозов при нагревеПредотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе
FDIFuel Direct InjectionПрямой впрыск топлива
FPRFuel Pamp RelayРеле топливного насоса
FWDFront Wheel DriveПривод на передние колёса.Переднеприводный автомобиль.
GDIGasoline Direct InjectionНепосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью форсунок в цилиндры двигателя.
GNDGroundКорпус, "земля"
GPMGallons Per MinuteГаллоны в минуту
GPSGlobal Positioning SateliteСпутниковая система навигации
H02SHeated Oxygen SensorКислородный датч. с подогревом
HDCHill Descent ControlУправление спуском.Система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске.
HEVHybrid Electric VehicleГибридные автомобили.Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели.
HHCHill Hold ControlТроганье на подьеме
HSHeated SeatsПодогрев сидений
HSAHill Start AssistСистема помощи при подъеме
IACIdle Air ControlКлапан регулирования ХХ
IATIntake Air TemperatureТемпература "впускного" воздуха
ICIgnition ControlУправление зажиганием
ICCIntelligent Cruise ControlКруиз-контроль
ICMIgnition Control ModuleМодуль управления зажиганием
IDIDentificationИдентификатор
IVInjector ValveФорсунка
JBJoint BoxКомбинированная распределительная коробка
KATKATalytic converterКатализатор
KOSKeyless Operation System cистема дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа
KSKnock SensorДатчик детонации
LDRTurbo pressure regulatorРегулятор давления наддува
LEDLight Emitting DiodeСветодиод
LEVLow Emission VehicleАвтомобиль с чистым выхлопом
LHD Left Hand DriveЛевостороннее управление
LPTLow Pressure TurboТурбонаддув низкого давления
MAFMass Air FlowРасходомер массы воздуха
MAPManifold Absolute PressureАбсолютное давление впускного коллектора
MAP sensorManifold Absolute Pressure sensorДатчик разряжения во впускном коллекторе
MATManifold Air TemperatureТемпература воздуха впускного коллектора
MCUMicroprocessor Control UnitКонтроллер
MDSModular Diagnostic SystemУнифицированная система диагностики
MEMSModular Engine Management System Модульная система управления двигателем
MILMalfunction Indicator Lamp (check ingine)Лампа индикации отказов
MIVECMitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control SystemТехнология электронного управления фазами газораспределенияДанная система позволяет постоянно менять фазы газораспределения для оптимальной мощности и экономичного расхода топлива в различных ситуациях. MIVEC обеспечивает увеличение крутящего момента в сочетании со спортивной динамикой, малыми оборотами и минимальными выбросами вредных веществ.
MPFIMulti-Point Fuel InjectionМноготочечный впрыск
MPIMulti Point InjectionРаспределенный впрыск
MTManual TransmissionКПП с ручным управлением
MVMagnetic Valve (Solenoid Valve)Электромагнитный клапан
O2SOxygen SensorКислородный датчик
OBOver BoostСистема повышения эффективности тормозов при нагревеПредотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе
OBDOnBoard DiagnosticВнутренняя диагностика автомобиля
OHCOverHead CamВерхнее расположение распредвала
PATSPassive Anti -Theft SystemПассивная противоугонная система
PCMPowertrain Control ModuleМодуль управления силовым агрегатом
PCVPositive Crankcase Ventilation Вентиляция картерных газов
PDCPark - Distance - ControlДистанционное управление парковкой
PEFPropane Equivalency FactorОктановое число
PFEPressure Feedback EGR sensor/circuit Датчик давления цепи рециркуляции газов
PIDParameter IdentificationИдентификатор параметра
PPSPedal Position SensorДатчик положения педали
PRCVPressure Regulator Control solenoid ValveЭлектромагнитный клапан управления регулятором давления
PSPower SteeringГидроусилитель
PSPPower Steering PressureДавление гидроусилителя руля
PTSPark Tronic System Система парковки
RAPRemote Antitheft PersonalityДистанционная противоугонная система
RHRight - HandПравый руль
RHDRight Hand DriveПравосторонне управление
RHSRear Heated SeatsОбогрев задних сидений
RISEReinforced Impact Safety EvolutionБезопасный кузов
ROPRoll Over PreventionСистема предотвращения опрокидыванияПри угрозе опрокидывания стабилизирует движение автомобиля. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем притормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя
RPMRevolution Per MinuteЧисло оборотов в минуту
RWDRear Wheel Drive Привод на задние колеса
RWDRear Wheel DriveЗадний привод
SPFISingle Point Fuel InjectionМоновпрыск
SRSSupplement Restrain SystemВоздушная подушка безопасности
TBIThrottle Body InjectionДроссельная заслонка
TCTraction ControlСистема управления тягой(антипробуксовочная)
TCMTransmission Control ModeМодуль управления трансмиссией
TCSTraction Control SystemСистема курсовой устойчивости
TCSTraction Control SystemСистема управления тягой(антипробуксовочная)
TDCTop Dead CenterВерхняя мертвая точка
TDITurbo Direct InjectionТурбированный прямой впрыск
TEMSToyota Electronically Modulated Suspension Подвеска с электронным управлением фирмы Тойота
THSTransmission Hydraulic Switch Гидравлический переключатель трансмиссии
TPSThrottle Position SensorДатчик положения дроссельной заслонки
TRSTransmission Range SwitchПереключатель трансмиссии
TVVTank Ventilation ValveКлапан вентиляции топливного бака
TWCThree Way Catalytic converterТрехканальный каталитический преобразователь
UEGOUniversal Exhaust Gas Oxygen Sensor Универсальный кислородный датчик
VBUSVehicle BUSШина электроавтомобиля
VCVisocous CouplingВязкостная муфта
VCPVariable Cam PhasingИзменение фаз газораспределения
VDCVehicle Dynamic ControlСистемы курсовой устойчивости
VINVehicle Identification NumberИдентификационный номер автомобиля
VNTVariable Nozzle TurbineРегулируемый турбонаддув
VPVapour PressureДавление паров
VPWRVehicle Power supply voltageНапряжение питания автомобиля
VREFVoltage ReferenceОпорное напряжение 5в ECU
VRISVariable Resonance Induction System Система регулирования резонанса впуска
VSAVehicle Stability AssistСистемы курсовой устойчивости
VSCVehicle Stability ControlСистемы курсовой устойчивости
VSSVehicle Speed SensorДатчик скорости автомобиля
VSVVacuum Switching ValveКлапан вакуумного переключения
WDSWorldwide Diagnostic SystemВсемирная диагностическая система